Электронные Развлечения | 21.05.2018Честь и Совесть - враги. Заметьте, если одной нет, другая спит спокойно!..

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №896 | Встречаются два приятеля. Оба недавно женились. Один говорит: - Ты знаешь, я ведь со своей женой до свадьбы ни разу не спал. А ты? - Ну ты и вопросы задаешь! Я что, помню что ли? Ее как зовут, жену-то твою?Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.24
Запись вокала1.92
Запись с микрофона1.89
Скретчинг1.67
Программный синтез2.09
Noise Gate (Шумоподавление)1.92
Эффекты echo, delay...1.68
WaveLab1.44
Sound Forge1.73
Хорус, флэнджер, фэйзер1.91
Fruity Tracks1.05
Sonic Foundry VEGAS Pro1.12
Sonic Foundry ACID0.97
Обзор студии REASON1.23
Неофициальный FAQ по Reason1.05
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.07
REASON и эквалайзеры0.92
FAQ по REASON (рус)0.94
Новая музыка...1.05
Публикация музыки в сети...0.96
Контркультура: за и против0.89
Выбор наушников1.14
Путь к хорошему миксу...1.02
Описание MIDI-интерфейса1.72
Что такое CopyRight?1.11
Как стать известным?1.67

Выбор сэмплера


Опубликовано: 20 марта 2002, 16:07 | Просмотров: 8943 | Рейтинг: 1.51

В современной музыке сэмплеры играют весьма значительную роль. Ни одна студия не обходится без этого почти универсального инструмента, и тому есть свои причины. Сэмплерных библиотек выпускается все больше, звуки становятся все качественнее, и один сэмплер и пара десятков библиотек позволяют отказаться от бесчисленного количества звуковых модулей и синтезаторов. Однако все приборы в той или иной степени не совершенны, поэтому, покупая сэмплер для студии, следует иметь ввиду некоторые ключевые моменты.

Все существующие на данный момент сэмплеры можно разбить на несколько категорий. К первой относятся серьезные студийные устройства, имеющие все необходимые функции для записи звука и последующего создания мультисэмпла, а также его настройки. Например, при помощи такого сэмплера можно воссоздать звучание фортепиано, предварительно записав несколько десятков сэмплов с настоящего фортепиано в разных регистрах и с разной динамикой. Затем обработанные сэмплы привязываются к определенным клавишам на MIDI-клавиатуре, и вы получаете возможность играть на ней, как на настоящем фортепиано. Такой сэмплер нужен прежде всего тем, кто собирается работать с реальными инструментами, но не имеет возможность пригласить небольшой симфонический оркестр для записи одной из своих композиций.

Ко второй категории относятся так называемые фразовые сэмплеры типа Loop/Groove. Их количество растет в связи со спросом на танцевальную музыку. Как правило, в качестве “инструмента” используется не мультисэмпл, скажем, синтезатора Moog, а уже готовая записанная фраза, которая в последствии обрабатывается. Обычно эти инструменты предусматривают возможность их использования на “живых” выступлениях и поэтому оснащены большим по сравнению со стационарными сэмплерами количеством регуляторов, позволяющих изменять параметры звуков в режиме реального времени. Для таких сэмплеров выпускаются специальные библиотеки с ритмическими и гармоническими паттернами, рассортированными по темпу. Конечно, студийные сэмплеры тоже могут работать с таким материалом, и, надо сказать, раньше их использовали преимущественно для подобных задач. Однако основная разница между этими двумя категориями приборов заключается в том, что первые менее приспособлены для оперативной работы, что называется, “на лету”, а вторые не имеют возможности точной настройки и обработки сэмплов.

Еще одну категорию сэмплеров представляют рабочие станции, совмещающие в себе функции синтезатора и сэмплера. Возможности сэмплирования значительно отличаются от модели к модели, поэтому однозначно отозваться о них нельзя. Некоторые могут только воспроизводить несколько записанных фраз, другие (в частности, Yamaha EX и Korg Triton) имеют полноценный встроенный сэмплер, что, собственно, видно по их цене.

Частота сэмплирования
Этот параметр всем знаком, и рассказывать о том, что это такое, мы не будем. Понятно, что чем выше частота сэмплирования, тем лучше качество звука, на этом и остановимся. В первых моделях сэмплеров широко использовалась частота сэмплирования 22 кГц, и обуславливалось это небольшим объемом оперативной памяти тогдашних сэмплеров (о памяти чуть позже). Для хранения одной минуты стереофонического цифрового звука требуется около 10 Мбайт памяти, а на первых сэмплерах этот объем был ограничен 750 килобайтами, и чтобы дать возможность пользователю загружать как можно больше звуков, приходилось использовать сэмплы с низкой частотой сэмплирования и, соответственно, с не слишком хорошим качеством. В некоторых древних сэмплерах даже использовалась частота сэмплирования 8 кГц. Если обратиться к теореме Найквиста, на которой и основывается технология оцифровки звука, то для адекватного восприятия звука частота сэмплирования должна как минимум вдвое превышать верхний порог слуха человека. В ситуации с частотой сэмплирования 22 кГц получается, что все слышимые частоты выше 11 кГц будут воспроизводиться не корректно. Конечно, ни один инструмент не в состоянии воспроизвести ноту такой высоты, однако в часть звукового спектра с 11 кГц до 22 кГц попадают ВЧ-гармоники, благодаря которым звука кажеться “прозрачным” и “чистым”. Их отсутствие в звуке того или иного инструмента непременно вызовет ощущение некой “задушенности”, как будто слушаешь через стенку. Однако частота сэмплирования 22 кГц нередко применяется для басовых звуков, в которых мало или совсем нет высоких частот, а также для намеренного ухудшения качества звука, модного ныне метода Lo-Fi.


[1] 2 3 4 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации