Электронные Развлечения | 14.11.2018Медленно ползи улитка по склону Фудзи, вверх до самых вершин...

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №576 | Вывели новую породу охотничьих пчел. Огромные, как медведи, злые, как собаки... - А мед-то они приносят? - Конечно, у бабок на рынке отбирают и приносят.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.23
Запись вокала1.89
Запись с микрофона1.87
Скретчинг1.65
Программный синтез2.06
Noise Gate (Шумоподавление)1.9
Эффекты echo, delay...1.66
WaveLab1.42
Sound Forge1.71
Хорус, флэнджер, фэйзер1.89
Fruity Tracks1.04
Sonic Foundry VEGAS Pro1.11
Sonic Foundry ACID0.96
Обзор студии REASON1.22
Неофициальный FAQ по Reason1.04
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.06
REASON и эквалайзеры0.91
FAQ по REASON (рус)0.93
Публикация музыки в сети...0.95
Контркультура: за и против0.89
Выбор сэмплера1.49
Выбор наушников1.13
Путь к хорошему миксу...1.01
Описание MIDI-интерфейса1.7
Что такое CopyRight?1.1
Как стать известным?1.64

Новая музыка...


Опубликовано: 28 января 2003, 17:02 | Просмотров: 6010 | Рейтинг: 1.04

Это конец века. И конец тысячелетия. Все подводят итоги. На незатейливый вопрос: «можно ли изобрести что-то новое в литературе, живописи или музыке», я думаю, больше половины людей ответили бы отрицательно, и я бы, наверное, согласился с ними. Все попытки произвести что-либо интересное сводятся к синтезу ранее открытого. Особенно четко это прослеживается в современной музыке.

Что представляет из себя в наши дни российская музыка? Пост-советская эстрада - смешное до слез явление, никаких перспектив у нее никогда не было и, наверное, не будет. По ряду причин диски наших поп-кумиров будут покупаться исключительно на территории России. За исключением нескольких действительно талантливых исполнителей (которым, впрочем, не хватает твердой продюсерской руки) - все это лишь дешевая клоунада. Может даже создаться впечатление, что у таких музыкантов просто нет потребности в продвижении на запад, хотя это не так. В этой стране сделаться звездой не трудно, достаточно знать доверчивую и неразборчивую натуру потребителя. Мало смысла пытаться работать над качеством материала, если можно легко заработать на этих полуфабрикатах. В такой обстановке неоткуда взяться свежим идеям, а если они и появляются, то существуют вне нашего шоу-бизнеса, поскольку средний российский слушатель такого вида музыкальной продукции отличается некоторой заторможенностью - обычно когда какой-либо исполнитель становится у нас популярен, в Европе или США его имени уже никто не помнит.

Существует еще так называемый русский рок. На протяжении тридцати лет наши гуру пародировали западную музыку, не привнеся в нее ровным счетом ничего нового и, в лучшем случае сдабривая ее какими-нибудь национальными фишками. В начале девяностых это стало звучать более слаженно и добротно сказался многолетний опыт концертов в разнообразных ДК и на квартирах. Тогда же и умер русский рок, с его смертью гуру постриглись и стали писать «взрослую» музыку, изредка пытаясь экспериментировать, соединяя уже наработанное с какими-нибудь древними сэмплам. Забавно смотреть на сорокалетних мужиков, делающих джангловые ремиксы на свои старые песни. И то и другое слушать неинтересно и скучно.

К середине девяностых появилось новое поколение российских поп-рокеров, с новым подходом к творчеству. Ставка уже в большей степени делалась именно на музыку, а не на идею, как это было раньше. Музыка стала гораздо более качественней по звучанию, артисты даже начали выезжать за границу, чтобы записывать новые альбомы. Результат - очередные пародии теперь уже в брит-поповской или гранджевой стилистике (в зависимости от страны, где находилась рекорд-студия) плюс традиционные для русского рока пафосные тексты. Исключение - действительно талантливый проект «TeqilaJazzz», который, впрочем, трудно отнести к какому-либо стилю. Музыкантам удалось соединить отличную, местами по-хорошему серьезную, местами - ироничную лирику со своеобразной музыкой. Правда продолжалось это недолго и не принесло им особого признания. Настоящее признание пришло, когда музыка упростилась и полегчала, потеряв от этого добрую половину своей неповторимости. Итак, на этом фронте в ближейшее время ничего интересного не предвидится. Различные коллективы, играющие этническую музыку, достойны уважения и почитания. Но парадокс - на западе такие группы достигают сравнительно большого успеха, у нас практически никому не известны.

Наиболее перспективное сейчас направление - современная альтернативная сцена.

Началось все году в 93, в то время, когда в страну начали потиxоньку просачиваться альбомы уже тогда популярных на западе команд, таких, как Smashing Pumpkings, Pearl Jam, Stone Temple Pilots, Soundgarden, Alice in Chains, это была так называемая сиэтлская волна (по названию города Сиэтл (Seatle), откуда вышло большинство групп этого направления). После фурора, произведенного Nirvana, в Америке начался гранджевый бум. Тогда первые строчки в чартах брали те же Pearl Jam и STP. Они зарабатывали миллионы долларов на продаже дисков, совершая то, во что никто никогда не поверил бы даже за год до этого. Наша страна привычно отставала. О существовании этих групп почти никто и не догадывался. Исключение составляла кучка прогрессивной молодежи, которая позже стала брать в руки гитары и пытаться делать что-то свое. Были первые концерты, происходившие в мелких московских и питерских клубах, на них собиралось тогда максимум человек пятьдесят, и практически все эти люди являлись друзьями музыкантов. Кстати, первые группы, в основном, пели на английском, но существовали и русскоязычные проекты. В общем, на успех никто и не рассчитывал, все делалось для удовольствия,соответственно, о качестве музыки беспокоиться не было смысла. И как всегда, музыка была практически начисто «содрана» с зарубежных коллективов. Все это называлось «гранджем» и впоследствии практически все такие команды исчезли. Далее, с появлением новых ориентиров в Америке и Англии, направление стало ветвиться, стали образовываться группы, похожие на такие различные по стилистике коллективы как Radiohead, Rage Against The Machine, Biohazard, Pantera. Этому способствовали фестивали «Учитесь плавать», достаточно регулярно привозившие к нам представителей зарубежной альтернативной сцены, а главное, дающие реальный выход нашим начинающим музыкантам. Со временем развернулось целое молодежное движение, состоящее из любителей именно такой музыки.


[1] 2 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации