Электронные Развлечения | 23.02.2018Cookie убери! - смеялись фидошники над Джеймсом Куком!.. ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №901 | На красном свете светофора останавливается КАМАЗ и в него сзади "влетает" новый 600-й Мерседес. Водитель КАМАЗa вышел, обошел машину и говорит: - Ну что, разбераться будем! Вчера только новое ведро повесил!Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.25
Запись вокала1.93
Запись с микрофона1.9
Скретчинг1.68
Программный синтез2.11
Noise Gate (Шумоподавление)1.93
Эффекты echo, delay...1.67
WaveLab1.44
Sound Forge1.74
Хорус, флэнджер, фэйзер1.92
Fruity Tracks1.06
Sonic Foundry VEGAS Pro1.13
Sonic Foundry ACID0.97
Обзор студии REASON1.24
Неофициальный FAQ по Reason1.05
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.07
FAQ по REASON (рус)0.95
Новая музыка...1.06
Публикация музыки в сети...0.97
Контркультура: за и против0.9
Выбор сэмплера1.52
Выбор наушников1.15
Путь к хорошему миксу...1.03
Описание MIDI-интерфейса1.73
Что такое CopyRight?1.11
Как стать известным?1.68
Источник: Slow Mutants

REASON и эквалайзеры


Опубликовано: 20 июня 2003, 10:11 | Просмотров: 4993 | Рейтинг: 0.93

В этой статье пойдет речь не только о Reason'е, и о том, почему некоторым не нравиться его звук. На примере этой программы очень удобно разбирать принципы работы многих устройств, поэтому о частотной коррекции (темброобработке) инструментов будем говорить, опираясь именно на Reason. Но сначала маленькое отступление...

Еще не имея достаточного опыта записи музыки с помощью компьютера, я был уверен, что дерьмовый звук самодеятельных магнитофонных записей зависел от изначально некачественного звука гитары, барабанов и остального. И что стоит загрузить в компьютер нормальные семплы качественных инструментов - и все станет на свои места. Однако, как выяснилось в дальнейшем, даже превосходные семплы барабанов, синтезаторов, бас-гитар почему-то ожидаемого результата не давали... При наличии в аранжировке более трех инструментов (кроме барабанов) они начинали лезть друг на друга, попытки как-то разбавить звук хорусом и ревером (большего карточка SB Awe32 не позволяла) ни к чему хорошему не приводили. Про многоканальные редакторы с темброобработкой тогда и речи не было, да и какая там обработка в реальном времени на 486DX-120? Поэтому приходилось извлекать семпл из SF-банка, подправлять эквалайзерами в Sound Forge, грузить обратно в банк, и, в конце концов, обнаруживать, что нужный результат так и не достигнут... Наконец, прочитав достаточное количество материалов на эту тему, и опираясь на свой собственный опыт, я пришел к выводу, что качественные семплы (или эмуляторы аналога) это половина дела, остальное зависит от согласования их друг с другом.

Это я к чему? А к тому, что какая бы замечательная "машинка" не была, Reason это или что-то еще, без грамотного использования эквалайзеров никакого нормального сведения (микширования) не получится. С этим, я полагаю, связано и недовольство некоторых звучанием Reason, когда при использовании большого количества инструментов они нагромождаются во всем частотном диапазоне. А про то, что эффекты "дохленькие" мы поговорим чуть позднее...

Я, конечно, тоже сразу обнаружил все эти недостатки в звучании. Но так как общая концепция, качество синтезатора и драм-машинки, а главное, производительность программы меня очень устраивали, я решил побороться немного со звуком, а если не выйдет - вернуться к старым методам.

Попробовав откорректировать звук штатными средствами, я заподозрил, что двухполосные эквалайзеры на пульте поднимают и опускают не совсем то, что должны. Для того чтобы это проверить, необходимо было воспользоваться анализатором спектра.

Самый простой способ, это экспортировать трек или инструмент в wav-файл и анализировать его встроенными в Sound Forge или Cool Edit анализаторами, но гораздо удобнее смотреть изменения в реальном времени. Я использую для этой цели Pinguin Audio Meter. Все спектрограммы являются скриншотами с него.

Итак, для чистоты эксперимента нужен был источник сигнала с равномерной частотной характеристикой. Вспомнив, как перед концертом звукорежиссеры запустив в порталы белый или розовый шум выискивают на спектроанализаторе ненужные пики (частоты, на которых помещение резонирует) и давят их эквалайзерами, я понял, что нужен источник шума. Делается он с помощью синтезатора Subtracktor довольно просто. Сначала нужно отключить второй осциллятор (красная кнопочка Osc 2). Вывернув ручку Mix до упора по часовой стрелке, необходимо избавиться и от Osc 1. Затем включить шум (красная кнопочка Noise) и установить ручки Decay и Level на максимум. Поигравшись ручкой Color, я обнаружил, что наиболее равномерная частотная характеристика получается при использовании белого шума. Так что и ее тоже нужно поставить на максимум.

Настроив синтезатор таким образом, я получил спектрограмму шумового сигнала с отключенным эквалайзером.

Подняв до упора верхние частоты (ручка Treble на пульте) я увидел, что тут почти все нормально: самый пик приходится на 10 кГц, разве что высокая середина слегка прихватывается, ну и ладно... Убрав эту же ручку до конца влево, я получил следующую спектрограмму... Ну, тоже все в порядке, давит то, что надо. Смотрите следующие две картинки.


[1] 2 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации