Электронные Развлечения | 21.06.2018Rad Hat Chili Pampers...

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №587 | Пьяный сидит в луже. Подходит милиционер. - Почему сидите на проезжей части? - Не п-п-поверишь, нач-чальник, рад-д-и-к-к-улит свалил, проклятый...Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.24
Запись вокала1.91
Запись с микрофона1.89
Скретчинг1.66
Программный синтез2.09
Noise Gate (Шумоподавление)1.91
Эффекты echo, delay...1.67
WaveLab1.43
Sound Forge1.72
Fruity Tracks1.05
Sonic Foundry VEGAS Pro1.12
Sonic Foundry ACID0.97
Обзор студии REASON1.23
Неофициальный FAQ по Reason1.05
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.06
REASON и эквалайзеры0.92
FAQ по REASON (рус)0.94
Новая музыка...1.05
Публикация музыки в сети...0.96
Контркультура: за и против0.89
Выбор сэмплера1.51
Выбор наушников1.14
Путь к хорошему миксу...1.02
Описание MIDI-интерфейса1.71
Что такое CopyRight?1.11
Как стать известным?1.66

Принцип действия Хоруса, флэнджера и фэйзера


Опубликовано: 15 августа 2003, 12:08 | Просмотров: 10363 | Рейтинг: 1.91

Хорус и флэнжер - модулируемые задержки. Часть сигнала задерживается, причем величина задержки изменяется по заданному алгоритму (задается величина задержки и скорость изменения).

Флэнжер - это практически тоже самое, только с обратной связью (feedback), то есть задержка еще раз посылается в себя. Соответственно флэнжер с выключенным фидбэком есть по сути хорус, и в принципе во многих режимах флэнжер от хоруса по звуку принципиально не различаются.

В фэйзере у части сигнала в определенной частотной области крутится фаза, и модулируется эта частота, также с определенной глубиной и скоростью, обратная связь как правило тоже регулируется. Фэйзер по звуку в отдельных случаях может быть похож на флэнжер, тем не менее это разные по принципу эффекты.

Компрессия.

Компрессия может применяться в качестве обыкновенного эффекта, хотя на самом деле это особый способ обработки звука. При помощи компрессора мы сжимаем динамический диапазон сигнала, тем самым ''выводя'' вокальные партии ''наверх''. При компресии изменяется непосредственно сам аудиосигнал - изменeнный сигнал не микшируется (подобно тому, как это делается при реверберации) с исходным. Для того, чтобы представить себе лучше процесс компресии и его задачи, нарисуем мысленно следующую картинку: вообразим большой-большой бак без верхней крышки. В этом баке по кругу ходит некий паренeк - неважно зачем ему это понадобилось, главное - ходит, при этом несколько как бы подпрыгивая =) А наверху сидит ещe один паренeк с ба-альшим деревянным молотком. Паренeк с молотком - компрессор, паренeк в баке - аудиосигнал. Верхняя кромка бака - пороговый уровень (так называемый THRESHOLD). Теперь заставим парня с молотком бить по голове ходящего в баке, как только она высунется чуть выше верхней кромки бака. Время реакции парня с молотком - это время атаки (ATTACK time) компрессора. Как только голова ходящего опустится ниже кромки бака, парень с молотком должен прекратить свои удары. Понятно, что сделает он это с некоторой инерцией - это время называется задержкой (DECAY time) компрессора. Дубасить молотком необходимо со строго определeнной силой. В компрессоре этому соответствует параметр RATIO. Если выставить его бесконечно большим, то с первого же удара голова будет загоняться до уровня кромки (т.е. до уровня THRESHOLD). Это называется LIMITING (ограничение уровня) - предельная форма использования компрессора. Компрессоры сегодня используются очень широко. Их предельные формы - лимитеры (ограничители, см. выше) работают на радио и телестанциях (там это обусловлено технической необходимостью, вызванной ограниченями передающей аппаратуры и каналов передачи) - вот откуда берeтся такой отвратительный искажeнный телевизионный звук. Иногда применение компрессора просто необходимо - например, при записи голоса. Если вам повезeт, и вы найдeте достаточно хорошую певицу, то она сможет выдать сигнал с силой в 100 и выше децибел. Это не просто очень громко - такие уровни не могут быть качественно записаны при помощи современных ленточных рекордеров (устройства с ценой больше $50000 определeнно не являются ленточными рекордерами =) ). Так вот, большинство рекордеров позволяют работать с динамическим диапазоном не больше 86 децибел. Поэтому, чтобы качественно записать на него полученный нами голос, придeтся воспользоваться компрессором и понизить пики, выходящие слишком высоко в пропорции от 2:1 до 6:1 (или даже как на радио - 8:1). Уровень THRESHOLD можно сильно изменять, но не стоит делать его слишком низким. Пробуйте ! Применительно к трекерной музыке, компрессор может помочь сделать звуки более насыщенными и приятными для слушателя. Возьмите для примера сэмпл, оцифрованный вами с любого синтезатора. Он, безусловно, прекрасен, но использовать его в качестве ведущего инструмента пока не удастся. Кроме добавления ему глубины с помощью реверберации, вы можете слегка обработать его компрессором для придания ему большей энергичности. Рассмотрим этот процесс подробней. Установите параметр THRESHOLD в вашем звуковом редакторе на отметку в ''-6 дБ'' и выставьте RATIO ''4:1''. Теперь займeмся временем атаки (ATTACK). Роль атаки в звучании любого сэмпла очень важна - старайтесь никогда не повреждать эту часть обрабатываемого звука компрессором, если конечно, вы не добиваетесь этого специально. Итак, предположим, что время атаки взятого нами сэмпла составляет 14 миллисекунд. Следовательно, выставим параметр ATTACK TIME компрессора в 15 миллисекунд, чтобы он не повредил начало звучания. Параметр DECAY (задержка) установим порядка 500 миллисекунд или слегка больше - но только если мы работаем с одиночным звуком ! Помните, что если вы работаете с сэмплом, который представляет собой секвенцию (т.е. некий наигрыш, несколько сыгранных нот), вам нужно будет уменьшить DECAY TIME до 20 - 30 мс, может быть больше, может быть - меньше. Попробуйте менять его в ту и другую сторону пока не добьeтесь нужного вам результата. После обработки компрессором, нормализуйте сэмпл (NORMALIZE) - повысьте громкость до максимума. Прекрасный способ повысить энергичность басовых барабанов - пропустить их через компрессор, и ЗАТЕМ слегка (!) повысить басовую часть. Hе повредите атаковую часть bass_drum-сэмпла ! Параметр ATTACK должен быть по меньшей мере 30 мс, DECAY - 80 мс или больше. Одно из наиболее важных правил в звуковом редактировании - HИКОГДА HЕ ДОВОДИТЬ СЭМПЛ ДО СРЕЗАHИЯ ПИКОВ. Если, конечно, вы не хотите сделать это специально. Сэмплы акустической гитары следует компресиировать самую малость: THRESHOLD порядка -3 дБ, RATIO от 2:1 до 3:1. Очень эффектно компрессор воздействует на сэмплы snare_drums (''тарелочки''). Только, опять-таки, не забывайте про время атаки ! Звучание тарелок можно изменить совершенно простым понижением одного этого самого ATTACK TIME.



Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации