Электронные Развлечения | 19.01.2018В каждом возpасте свои пpелести, а в молодости еще и чужие... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №963 | Два англичанина стоят на мосту и писают в воду. - Что-то вода в реке сегодня холодная, сэр, - говорит один. - Да, сэр, и дно каменистое!Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.26
Запись вокала1.94
Запись с микрофона1.91
Скретчинг1.69
Программный синтез2.12
Эффекты echo, delay...1.68
WaveLab1.45
Sound Forge1.75
Хорус, флэнджер, фэйзер1.93
Fruity Tracks1.06
Sonic Foundry VEGAS Pro1.14
Sonic Foundry ACID0.98
Обзор студии REASON1.24
Неофициальный FAQ по Reason1.06
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.07
REASON и эквалайзеры0.93
FAQ по REASON (рус)0.95
Новая музыка...1.06
Публикация музыки в сети...0.97
Контркультура: за и против0.9
Выбор сэмплера1.52
Выбор наушников1.15
Путь к хорошему миксу...1.03
Описание MIDI-интерфейса1.74
Что такое CopyRight?1.12
Как стать известным?1.68

Noise Gate (Шумоподавление)


Опубликовано: 15 августа 2003, 13:52 | Просмотров: 10205 | Рейтинг: 1.93

Шум и свист присутствуют в звукозаписи практически всегда. Шум звуковой платы, синтезатора. Еще немного шума добавляют эквалайзеры и усилители. В 70е годы аранжировщики использовали такие звуки, как Fender Rhodes или Hohner Clavinet - а они подмешивали очень много свиста и шума. И когда к конечному музыкальному продукту добавляли phaser, flanger или chorus, он становился невыносимым. Но в студийных записях шум отсутствует. Как такое возможно ? За это нужно поблагодарить звукорежиссеров, которые ведут никогда не кончающуюся войну против шума, свиста, треска, едва заметных щелчков. А помогает им в этом устройство или программный модуль Noise Gate (шумодав).

Noise Gate является неотъемлимой частью любой звукозаписывающей консоли/пульта для каждого канала. Кто занимается этим давно должны помнить MXR Noise Gate - Line Amp. Маленькая серая коробка стоимостью около 100$, которая имела одну единственную ручку, которая называлась Threshold (порог). Эта коробка устраняла шум, идущий от Clavinet или Rhodes. Но в данном устройстве не было никаких дополнительных регуляторов, кроме одной ручки, и это была проблема. Время атаки/освобождения сигнала, когда шлюз для сигнала открыт - было величиной постоянной. Те, кто пишут музыку, могут понять, как бесполезно устройство или программный модуль, у которого есть всего один или два регулятора. Однако данное устройство все равно широко применялось. В настоящее время существует множество устройств и плагинов Noise Gate. Средняя стоимость устройств такого вида 250$, но теперь у них есть множество ползунков и регуляторов, которые делают их мощным инструментом по борьбе со звуковыми шумами.

Описывать работу данного рода устройств мы начнем с описания работы регулятора Threshold, который присутствует в любом Noise Gate. Он отвечает за уровень сигнала, при котором клапан/шлюз (gate) открыт. Вы можете представить это как "сердечный клапан", который пропускает звук, по громкости превышающий некоторый установленный уровень, называемый Threshold. Если, например, порог установлен на 1 dB, "клапан" не откроется до тех пор, пока уровень сигнала не привысит 1 dB. До тех пор, пока громкость звука выше 1 dB, "клапан" остается открытым. После того как уровень сигнала устанавливается ниже 1 dB, "клапан" закрывается. На сколько быстро "клапан" будет открываться/закрываться зависит от дополнительных параметров Noise Gate. Одним из необходимых параметров Noise Gate является время освобождения (release time). Например для медленных композиций величина времени освобождения должна быть большей. При использовании инструмента Rhodes в медленных композициях, обычно включают sustain. Вследствие большой величины времени затухания (release time), аккорд Rhodes плавно "затухнет". При записи стаккато, например инструментом Clavinet, необходимо уменьшить время освобождения. Если release time будет не достаточно мал, слушатель может услышать свист и шум, который не устранен Noise Gate'ом. Такой эффект обычной называют "дыханием". Исскуство установки параметров Noise Gate для предотвращения эффекта "дыхания" требует понимания того, как выглядит динамика звучания для конкретной партии инструментов. Компрессор/Лимитер - хороший инструмент для преобработки звукового сигнала, который затем обрабатывается в Noise Gate'е.

Среди параметров Noise Gate есть еще один, позволяющий избежать "дыхания" - это Attenuation (ослабление). Данный параметр устанавливает уровень звукового сигнала при закрытом шлюзе. Обычно в Noise Gate можно устанавливать параметр ослабления до 60 dB. Например, можно установить Attenuation в 10 dB среза, при этом шлюз закрыт, но не до конца. Т.е. часть сигнала и, конечно, шума будет проходить через шлюз. В самых лучших приложениях Noise Gate, форма огибающей шума повторяет форму редактируемого сигнала. С перкуссионными инструментами это просто. Ударные всегда пишуться через Noise Gate. Но будьте осторожны при записи живых ударных. Если шлюз не открыт, из-за высоких установок порога (Threshold), ударные не запишутся.

Еще одним важным параметром является Attack (атака). Он используется для управления открытием шлюза. Большое значение параметра атаки нужно устанавливать в случае, если сигнал обработан эффектом chorus (хорус) или reverb (ревер), т.к. шлюз будет открываться плавно и медленно. Для резких инструментов лучше всего устанавливать время атаки небольшим



Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации