Электронные Развлечения | 19.08.2018Думающая машина подумает, перед тем как помогать человеку... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №911 | Клиент парикмахеру: - Почему ваша собака смотрит на меня с такой жадностью? - Видите ли, время от времени на пол падают уши. Она их просто обожает.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | кино и кинофильмы!..
Ночной Позор2.3
Антикиллер 2: Антитеррор1.49
Реальная любовь1.6
Фредди против Джейсона1.52
Убить Билла1.52
Куб 2: Гиперкуб1.6
Куб1.49
Матрица 3: Революция1.55
Необратимость1.66
Аниматрица (Animatrix)1.12
Матрица: Перезагрузка1.2
Чикаго: Мьюзикл1.37
Банды Нью-Йорка0.9
Тьма...0.87
Поймай меня, если сможешь...0.9
Царица проклятых1.85
Год 2003. Год Part Two...0.8
Секс, ложь и Интернет1.57
Стюарт Литтл - 20.88
Страх.com0.99
Четыре пера0.85
Три Икса1.09
Астерикс и Обеликс0.96
Миллионер поневоле0.85
Ледниковый период1.05
Хакеры1.04
Люди в Черном II0.96
Теория Заговора0.9
Машина Времени0.88
Превратности любви0.93
Звездные войны – 2...0.93
Блэйд II0.88
40 Дней и 40 Ночей0.9
Пункт Назначения1.07
Человек-Паук1
Источник: Gazeta.ru

Кукушка


Опубликовано: 18 ноября 2003, 08:13 | Просмотров: 8031 | Рейтинг: 1.49

В Сайгоне в сувенирных лавках продаются зажигалки «Зиппо» с гравировками: с одной стороны написано Не спрашивай меня, отчего я печален, с другой – название какой-нибудь деревеньки, вошедшей в историю из-за грандиозной резни между американскими морпехами и вьетконгом. Победители в той войне берут с врага контрибуции в виде доходного туристического мифа. Если у Александра Рогожкина есть зажигалка, на ней должно быть выбито «Не спрашивай меня, отчего я весел», хотя ни «Караул», ни «Блокпост», ни даже пессимистические лубочные комедии об особенностях национального всего к особенному веселью не располагают. Однако есть в том, что он делает, некая радость, может быть, даже не киношного свойства. Прострелив навылет московский кинофестиваль своей «Кукушкой», получившей призы за режиссуру и главную мужскую роль, Рогожкин сделал, вероятно, свою лучшую картину, в которой эта странная радость среди крови, пьянства и смерти чувствуется сильнее всего.

История, рассказанная в фильме, происходит осенью 1944 года, накануне капитуляции Финляндии. Финский снайпер Вейко, прикованный немцами к скале, чтобы до самой смерти сражаться с Красной армией, сумел освободиться и пошел домой. Блуждая по тундре, он набрел на хутор одинокой саамки Анни. Там он оказался не единственным постояльцем – Анни приволокла к себе раненного при авианалете русского офицера Ивана.

Каждый из героев говорит только на своем языке, и понять им друг друга сложно. Иван, озлобленный на немцев, пытается добраться до уставшего от войны Вейко, который никак не может объяснить русскому, что он финн. Еще труднее обоим мужчинам понять саамку, которая живет на своем заброшенном хуторе в измерении самых старых на земле таких понятий, как жизнь, смерть, любовь. Постепенно выясняется, что для любви и понимания слова нужны не больше, чем для войны.

На подъеме военной темы в отечественном кино Рогожкин первым отказался торговать сувенирами – коптилками из снарядных гильз, великим прошлым и дедовскими фотографиями. Вместо этого он погрузил войну в пространство архаического мифа. Смешной и трогательный, величественный и правдоподобно-грубоватый, как грязь под ногтями украшенных серебром пальцев саамки, фильм Рогожкина потопил любую идеологию в карельских болотах.

Он прост, как будильник, той самой простотой небольшого шедевра, после которой непонятно, как никто не додумался до такого раньше. Всего-навсего – сделать достойный и захватывающий фильм о любви и понимании. Именно Рогожкин сумел сделать это, отчего его прошлые картины приобрели удивительный оттенок, выстроившись в связную и логичную сагу. Перекочевавшие в «Кукушку» из «Национальных особенностей» Вилле Хаапсало и Виктор Бычков, в сущности, сохраняют дорогой народу образ студента и шукшинского селянина: мужчины без женщин, охотники-рыбаки, грибники-солдаты. Столкнув их с шаманской психоделией саамки Анни-Кристины Юусо, Рогожкин сделал сказку о хождении за три моря, о чудесах, крови и о любви. А еще и о том, как близко все это лежит для каждого, кто захочет найти.

С бесчеловечностью войны теснее всего связано то, о чем снимает Александр Рогожкин свои фильмы. О человечности. Теперь, собрав разнообразные призы и став одним из вероятных претендентов на «Оскар» этого года, он планирует снять мультфильм о насекомых. Лукаво снижая пафос «Кукушки», он снова будет о той войне – ее, оказывается, помогли выиграть тараканы-антифашисты. Увидим, как он поступит с человечностью в фильме про тараканов.

Но с каждым фильмом то, что могло быть написано с другой стороны его зажигалки, становится все яснее. Может быть, это одна из важнейших национальных особенностей. Всего три слова: «Так уж вышло».



Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации