Электронные Развлечения | 30.04.2017Дети - цветы жизни, их или в землю, или в воду!.. ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №156 | Можно ли на одну путевку отдохнуть всей семьей? - Можно, если путевку отдать теще.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | события, люди, факты!..
10 проблем 2006 года2.77
Блогомания Рунета1.24
А что бы вы запретили?1.35
Автостоп1.04
Средство моей информации1.07
Беслан: ответы...1.11
Рекорды Москвы - 20041.08
Утренний обход1.11
Армия Рабов1.35
Нюансы страха1.04
Последний совет...1.03
Гиблые места1.5
Музыкальный извоз0.99
Теракт в метро...1.27
Билл Гейтс - победитель спама0.99
Наград не будет...0.97
Елочный хэндмэйд1.17
Интернет-распутье...1.07
Дума и большинство1.07
30-летняя история "трубы"1.08
Электричество без проводов1.78
Дети о главном...1.02
ЕС закрывает Windows1.04
Норд-Ост год спустя...1.08
Государство без ваших пенсий0.98
Раненых не бывает...0.98
Осел как осел1.04
Стиль одежды...1.36
Умыкание тока...1.01
Израильский терроризм...1.2
Электронные издания...1.14
Летайте самолетами0.99
Пять дней в "Ашане"...2.29
Какими мы не будем...1.36
Неуверенный монолог...1.02
Источник: Internet.ru

Лицо российского Интернета


Опубликовано: 8 июля 2004, 18:11 | Просмотров: 4944 | Рейтинг: 1.05

Предлагаем вашему вниманию первую часть материала, посвященного результатам 6-й волны исследований «ОнЛайн Монитор», проведенной агентством МАСМИ. Сбор данных проходил в течение апреля 2004 г. Опрошено более 80,000 респондентов из разных регионов России и Зарубежья. Полученные результаты комментирует Андрей Сканави, руководитель отдела интернет-исследований МАСМИ.

Напомним, что первый этап исследования - предварительный (оффлайн) опрос в рамках проекта «Омнибус», где определяется реальная доля пользователей Интернета, устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст и т.п.).

Анкета «Омнибуса» содержит множество вопросов, связанных с потреблением различных товаров и услуг. Опрос охватывает городское население в возрасте от 16 до 64 лет и проходит в 11 регионах России (более чем в 100 городах с разным числом жителей) и в Москве. Количество респондентов – 3500.

Ответы респондентов позволяют (если это необходимо) «перевзвесить» данные онлайн-опросов, где, естественно, репрезентативность нарушается.

Второй этап исследования – «ОнЛайн Монитор», в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечают на вопросы электронной анкеты, разработанной таким образом, чтобы заинтересовать наибольшее количество партнеров.

Респонденты "Омнибуса" в 14,2% случаев ответили утвердительно на вопрос: "Имеете ли вы доступ в Интернет?". Городское население России в возрасте от 16 до 64 лет составляет 74 млн. чел. Отсюда следует, что из них доступ к Интернету имеют порядка 10,25 – 10,5 млн. чел.

"Интернет.ру": Андрей, чем можно объяснить тот факт, что данные "Омнибуса" относительно числа пользователей не так высоки как показатели альтернативных исследований (ФОМ, Минсвязи)?

Андрей Сканави: Мы называем цифру (вообще-то это "число", а не "цифра") около 14 %. В исследовании "Омнибус", традиционно несколько раз в год проводимом МАСМИ, этот показатель в течение нескольких волн держится на этом уровне с небольшим плавным увеличением. "Наши" 14% берутся от городского населения России в возрасте от 16 до 64 лет. Наверно, сколько-то еще людей имеют возраст за пределами этого интервала, или живут в сельской местности, и, при этом, имеют доступ.

На вопрос: "Сколько дней в неделю вы проводите в Интернете?" респонденты "Омнибуса" и "ОнЛайн Монитора" дали разные ответы. Если первые в среднем проводят онлайн 2,8 дня в неделю, то показатель вторых почти в два раза выше - 5,3.

Андрей Сканави: Конечно, люди из "Омнибуса" и "ОнЛайн Монитора" сильно различаются количеством времени нахождения в Сети и набором занятий онлайн. Отвечавшие в рамках "Омнибуса" имеют возможность отправить электронную почту, посмотреть курс валют и т.д., а порой заявленный ими доступ вообще формален. Например, если в поселковой школе есть компьютер и модем, то формально вся деревня имеет доступ к Интернету. Тогда, как респонденты "ОнаЛайн Монитора" - своего рода профессионалы, находящиеся в Сети ежедневно и помногу. У них, конечно, больше шансов попасть в анкетирование и заполнить анкету до конца.

Соотношение между мужчинами и женщинами остановилось на отметке 61 процент против 39 в пользу первых.

"Интернет.ру": Какие факторы влияют на рост доли женщин среди пользователей, на ваш взгляд?

Андрей Сканави: Я бы не стал особенно подчеркивать, что число женщин в Интернете растет. Скорее всего, это действительно так. Интернет становится более обычной вещью и все меньше отпугивает. То, что раньше было "изыском" становится "прозой". В своем докладе я говорил не столько об "омоложении" и "феминизации" аудитории, сколько о том, что нужно правильно учитывать количество респондентов, пришедших с различных сайтов, т.к. такой перекос в выборке может привести к общему искажению поло-возрастных показателей. Есть примеры того, насколько от сайта к сайту может различаться аудитория. Но, при этом, следующий мой тезис говорит о том, что даже не очень правильно "перевзвесив" базу, мы получаем ответы на вопросы о предпочтениях респондентов, о знании ресурсов, и о многом другом, которые можно признать "валидными".


[1] 2 Следующая страница


Copyright ©1998—2017 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации