Электронные Развлечения | 10.08.2020Заpяженному танку в дуло не смотpят... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №186 | Москва. Очередной дерзкий побег совершен из Бутафорской тюрьмы. На этот раз преступники воспользовались сложной системой незапертых дверей.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | ЗАЗ!..
-1102/ -1105 Таврия1.11
-969В/ -969 Волынь2.09
-966В/ -966/ -966Б0.78
-968 Запорожец1.61
Источник: auto-site.com.ru

-968М Запорожец (1980-1994)


Опубликовано: 22 марта 2002, 21:25 | Просмотров: 9627 | Рейтинг: 1.43

Самые популярные автомобили третьего поколения (с 1979 по 1994 год) ЗАЗ-968М отличаются от предшественников измененной формой и отделкой кузова, передними и задними бамперами с резиновыми накладками и пластиковыми боковинами. У фар черные пластиковые ободки. В капоте добавили продольные прорези для охлаждения двигателя, исчезли 'ушастые' воздухозаборники, за что ЗАЗ-968М стали величать 'безухим'. Изменили схему охлаждения, что значительно облегчило работу мотора в тяжелых дорожных условиях. Благодаря переработанным узлам передней подвески радиус поворота уменьшился до 5,3 м. Запасное колесо и аккумулятор перенесли в моторный отсек. Улучшена световая сигнализация, сзади установили новые прямоугольные фонари. Введен новый подрулевой трехпозиционный комбинированный переключатель, управляющий светотехникой и стеклоомывателем. Заднее сиденье на 4 см шире, чем у 'Москвичей', и только на 8 см уже, чем в 'Жигулях', но плохой доступ к нему стал притчей во языцех. Спереди достаточно пространства для ног и над головой тоже остается запас, даже для высокорослых (более 185 см) людей.

С 1983 года выпускали модификацию двигателя МеМЗ-968Н с карбюратором К-133 с ЭПХХ.

Модель 968М-005 отличается от 968М только двигателем МеМЗ-966Г мощностью 28 л.с., модификации для инвалидов 968Р и 968МР оснащали ограничителем скорости до 60 км/ч и электровакуумным приводом сцепления. На базе 968М лишь на модификацию 968МГ устанавливали двигатель мощностью 28 л.с. На авторынке или по объявлению их можно купить очень дешево.

С 1980 по 1982 год небольшими партиями выпускали 50-сильную экспортную разновидность двигателя МеМЗ-968Б с карбюратором типа ВАЗ-2101, оригинальным воздушным фильтром и измененным впускным коллектором. Модификация с двухкамерным карбюратором оказалась более прожорливой (да еще работала на бензине АИ-93) и не стала популярной.

С 1984 года двигатели модернизировали, они получили новые индексы: базовый МеМЗ-9683 (41 л.с.), 968ГЭ (45 л.с. с карбюратором ДААЗ-2101 и новым выпускным патрубком) и 968БЭ (50 л.с. с новыми головками цилиндров и повышенной до 8,4 степенью сжатия для работы на бензине АИ-93). Для бесперебойной работы бензонасоса с 1984 года применяют систему рециркуляции топлива.

Едва ли не самое главное и по сей день достоинство 'Запорожца' - изумительная проходимость благодаря большой загрузке задних колес, что вообще специфически отличает заднемоторную компоновку, но отрицательно сказывается на управляемости в обычных дорожных условиях (в частности, велика чувствительность к боковому ветру).

Долгий (аж целых 32 с!) разгон с места до 100 км/ч лишь оборотная сторона медали - топливной экономичности. Автомобиль потребляет не более 10 л/100 км в городском цикле езды и 7 л/100 км при скорости 90 км/ч.

Дефектные амортизаторы 'Запорожцев', выпущенных в 1989-1995 годах, быстро ломаются, вызывая преждевременные проблемы с рычагами подвески и нарушение схода-развала колес. Частую регулировку провоцируют совсем архаичные барабанные тормоза всех колес. Впрочем, с конструкционной скоростью 120 км/ч они справляются нормально.

'Запорожец' не только прочен, вынослив, но и непритязателен. Поэтому его почти не угоняют. Если только случайные подростки - покататься. Покупать, конечно, лучше 'безухий' 'Запорожец', выпущенный после 1980 года.

И еще: при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте состояние электропроводки двигателя, клеммы и соединения трубок системы питания - уж очень близко находится 40-литровый бензобак от мотора.

'Запорожцы' настолько дешевы, что нет смысла подделывать под них техдокументацию и заниматься приписками относительно года выпуска.



Copyright ©1998—2020 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации