Электронные Развлечения | 10.08.2020Демократия - это бюрократия, только ДЕМО... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №61 | Я так люблю помидоры, что ем их с кетчупом и запиваю томатным соком!Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | ЗАЗ!..
-1102/ -1105 Таврия1.11
-966В/ -966/ -966Б0.78
-968 Запорожец1.61
-968М Запорожец1.43
Источник: auto-site.com.ru

-969В/ -969 (1966-1970)-ЛуАЗ-969А/ -969М/ -1302/ -13021 Волынь (1970...)


Опубликовано: 22 марта 2002, 21:28 | Просмотров: 14085 | Рейтинг: 2.09

Корни этого микролитражного 'джипа' сугубо милитаристские, его проектировали как ЗАЗ-969 на агрегатах ЗАЗ-966 вместе с транспортером-амфибией переднего края ЛуАЗ-967. Вкупе с полным приводом (отключаемые - задние колеса) и независимой торсионной подвеской всех колес эти внедорожники - лучшее средство передвижения по сильнопересеченной местности. Однако на шоссе Волынь не очень-то резва (максимальная скорость 85 км/ч). Сейчас на рынке былых (советского периода) проблем с запчастями для этой марки нет.

В 1966 году был начат мелкосерийный выпуск переднеприводной модели ЗАЗ-969В с 887-кубовым 30-сильным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением МеМЗ-966. С 1971 года Луцкий автозавод освоил выпуск моделей с приводом и на задний мост и по 1975 год производил модель под индексом ЗАЗ-969. В 1975 году завод несколько модернизировал конструкцию, установив 40-сильный мотор МеМЗ-969, сохранив столь же простую, с рублеными формами внешность, и изменил название на ЛуАЗ-969А. Из слабых мест можно отметить недолговечные рычаги передней подвески. Через три года эту модель в гамме заменил основательно обновленный вездеход 969М, оснащенный, как и предшественник, 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, но с раздельным приводом тормозов. Его внешность улучшили благодаря изменению панелей передка, в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и удобные 'жигулевские' передние сиденья.

Общая грузоподъемность (включая массу перевозимого груза, водителя и пассажиров) не превышает 400 кг, но только при такой загрузке достигается распределение полной массы в соотношении 50:50. Достаточная загрузка переднего ведущего и управляемого моста обеспечена компоновкой, при которой центр тяжести двигателя вынесен в передний свес. Во многом благодаря такой компоновке и сохраняется удивительная проходимость машины даже по глубокой разбитой колее. Топливный бак не очень большой - можно залить всего 34 л бензина А-76, чего при расходе топлива 10 л/100 км должно хватать на 340 км пробега- Однако это только в теории, на самом деле Волынь позволяет себе 'поедать' 13 л/100 км на шоссе и до 18 л/100 км зимой на бездорожье. Такой расход в значительной степени обусловлен еще и работой прожорливой, ненадежной и шумной бензиновой печки, единственное достоинство которой - возможность предпускового прогрева двигателя в мороз.

Существенный недостаток всей конструкции автомобиля - недолговечность силового агрегата, что в какой-то степени компенсируется лишь своевременным, грамотным, хотя и весьма трудоемким обслуживанием. Ведь конструкция автомобиля не так уж и проста: раздаточная коробка, межосевая блокировка и колесные редукторы,

Различные кооперативы с 1989 года стали предлагать разборный пластиковый верх для установки взамен обычного, брезентового,

После проведенной 1990 году реконструкции автомобиль с новым индексом ЛуАЗ-1302 начали оснащать 53-сильным четырехцилиндровым двигателем от 'Таврии' МеМЗ-245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16% снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также позаимствовали у 'Таврии'. Появились новая панель приборов и дополнительные шумои виброзащитные коврики.

С 1991 года в Луцке выпустили рамный пикап ЛуАЗ-13021 грузоподъемностью 550 кг с откидными бортами и надставными дугами по бортам под тент. Эти пикапы, как и базовая модель, оснащены двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. (от 'Таврии' ЗАЗ-1102) и двухместной кабиной с тентованным верхом. Однако версии с закрытой металлической кабиной, кроме как в варианте ЛуАЗ-969А, завод не выпускал. Крайне редко, но все же встречаются на рынке и плавающие санитарные ЛуАЗ-967/ -967А, которые завод выпускал мелкими партиями по заказу Министерства обороны в период 1979-1990 годов. После распада СССР ЛуАЗ-1302 в Россию почти не поставляли, да и Луцкий завод захирел, однако в Подмосковье (г. Солнечногорск) с 1997 года начали стапельную сборку этих вездеходов.



Copyright ©1998—2020 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации