Электронные Развлечения | 14.12.2018Разбил один логический драйв на два физических... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №998 | А моя-то баба, ну просто ненормальная! Чуть что, лезет за петрушкой на грушу! - Это уж точно - сдвинутая! - А то! Ведь каждый раз вместо петрушки нарывает укропа!Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Статьи о музыке!..
Мемуары провинциального D.J.1.23
Запись вокала1.88
Запись с микрофона1.86
Скретчинг1.65
Программный синтез2.05
Noise Gate (Шумоподавление)1.89
WaveLab1.41
Sound Forge1.71
Хорус, флэнджер, фэйзер1.89
Fruity Tracks1.04
Sonic Foundry VEGAS Pro1.11
Sonic Foundry ACID0.96
Обзор студии REASON1.22
Неофициальный FAQ по Reason1.04
CV/Gate сигналы в REASON0.89
Steinberg Reason - описание1.06
REASON и эквалайзеры0.91
FAQ по REASON (рус)0.93
Новая музыка...1.03
Публикация музыки в сети...0.95
Контркультура: за и против0.89
Выбор сэмплера1.49
Выбор наушников1.13
Путь к хорошему миксу...1.01
Описание MIDI-интерфейса1.69
Что такое CopyRight?1.09
Как стать известным?1.64

Эффекты echo, delay, phasing, flanging и chorusing


Опубликовано: 15 августа 2003, 13:51 | Просмотров: 9283 | Рейтинг: 1.65

Эффекты echo, delay, phasing, flanging и chorusing были задолго до появления MIDI. Практически все эти эффекты применялись только в студиях. Спустя несколько лет, появились устройства, наподобие echoplex, the Binson Echorec, the Guild Copy Cat и the Roland Space Echo. С этого момента практически все музыканты могли ими пользоваться и в домашних студиях. Несмотря на то, что reverb составлял один из обязательных эффектов любого гитарного процессора и органа, он использовался не так часто, как echo. В данной статье основной акцент делается на echo обработке.

В первую очередь нужно выяснить различие между echo и delay. Далее приведены мои наблюдения :) Обычно echo копирует исходный звук, но с измененной кривой частот. На этой кривой обычно усиливаются диапазон средних частот, а высокие ослабляются. Если сравнивать Echo с Delay, то в эффекте delay осуществляется полное дублирование сигнала без каких-либо изменений. Очевидно, delay - может использоваться как более гибкий инструмент, как хорошая начальная точка для синтеза звука, потому что сама кривая звука остается плоской (без частотных изменений). В общем случае, мне кажется, что в echo всегда повторений более одного, а в delay практически всегда одно повторение.

Старые echo процессоры строились на ленточных магнитофонах, у которых были подвижные записывающие/воспроизводящие головки. Длина эхо-эффекта зависела от расстояния между двумя головками, поделенного на скорость вращения ленты. Для профессиональной обработки с помощью "ленточных" echo-процессоров нужно было иметь хороший слух, чтобы устанавливать и подстраивать длину эхо. Большинство цифровых Echo-процессоров решают данную проблему, отображая задержку в миллисекундах на дисплее. Важно знать устанавливаемую задержку, т.к., например, если попытаться установить задержку длительностью в четверть, которая быстрее по темпу четверти в песне, это произведет очень неприятное впечатление на слушателя. С другой стороны, задержка менее 1/4 (четверти) создаст отличное впечатление о произведении (особенно в баладах).

Простая формула, которую используют в Unique Recording, для вычисления длину музыкальной задержки, была получена одним из старших звукорежиссеров Frank Heller. Она основана на том, что в в секунде 1000 миллисекунд, а в минуте - 60.000. Разделив 60.000 миллисекунд на число ударов в минуту (скорость в bpm) - получим задержку эхо для четвертей (1/4 нота). Для восьмых, шестнадцатых следует делить полученное число на 2 и 4 соответственно.

Существуют некоторые проблемы при создании эхо-эффектов при использовании цифровых delay. Как упоминалось ранее, результирующая частотная кривая при echo обработке изменяется по сравнению с исходной. Из-за того, что результирующая кривая цифрового delay эффекта близка к плоской частотной кривой, звук после обработки delay-эффектом очень неестественный. Конечно эта ненатуральность имеет место быть в настоящее время и часто используется при синтезировании новых звуков, но в большинстве случаев хотелось бы получить натуральный звук. Для этого нужно иметь хорошие уши, понимание соотношения величины задержки и длины помещения, а также понимать, какие чатсоты нужно усилить, а какие ослабить для получения естественного результирущего звука. Основная формула соотношения параметра Delay и длины помещения строится на следующем соотношении: обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay.

Маленькие комнаты с ковровым покрытием обычно имеют малые задержки. Если эхо и появится в этом случае, в эхо-сигнале будет очень мало высоких частот. В больших залах с малым коэффициентом поглощения стен в отраженном сигнале будет больше высоких частот.

Это означает, что для получения естественного эхо необходимо использовать эквалайзер. Большинство цифровых delay имеют набор установок высоких частот, но он очень скудный, поэтому тяжело получить естественный эффект. В настоящем эхо, в котором существует более одного повторения, каждая последующая копия сигнала обладает меньшим кол-вом высоких частот по сравнению с предыдущей. Поэтому необходимо использовать микшер, чтобы получить естественный эхо-сигнал.

У большинства цифровых Delay присутствует LFO секция, которая характеризуется скоростью, глубиной и формой волны. Используя небольшие задержки, обратную связь и секцию LFO, в цифровом Delay можно получить эффект flanger и chorus.



Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации