Электронные Развлечения | 16.12.2018Плох тот фидошник, который не мечтает говорить ориджинами...

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №472 | Буфетчик говорит официанту: - Послушай, перестань выталкивать пьяных клиентов на улицу. Ты, наверно, забыл, что работаешь в вагоне-ресторане.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | e-Mail Маркетинг!..
E-mail кампания0.76
e-Mail - маркетинг...0.72
Spam или Bulk Email0.85

Спам: итоги 2003 года


Опубликовано: 28 января 2004, 10:08 | Просмотров: 4255 | Рейтинг: 0.78

1. Краткое резюме: год под знаком спама

Уходящий год заставил нас по-новому взглянуть на проблему спама. Из побочного раздражающего фактора спам превратился в крупномасштабную угрозу электронной почте. Данные различных опросов показывают, что обычные пользователи, чья работа не связана с Интернетом и IT-технологиями, могут существенно сократить объемы электронной переписки или даже вообще отказаться от использования электронной почты, чтобы избежать проблемы спама.

С начала года рост количества спама превзошел все, даже самые пессимистичные прогнозы, дававшиеся в конце прошлого года. Если по нашим и западным оценкам в конце 2002 года спам составлял 30-40% от общего числа электронных писем в мире, то уже летом 2003 доля спама превысила отметку 50%. По нашим сведениям, на конец года спам составляет около 75-80% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах Рунета.

Убытки от спама, на первый взгляд незначительные для отдельного пользователя, в масштабах всей индустрии и даже отдельной крупной компании выглядят впечатляюще. По разным оценкам, на спаме компании теряют от $50 до $200 в год в расчете на одного офисного сотрудника. В результате в прошедшем году ущерб от спама по порядку величины стал сравним с потерями, которые нанесли мировому сообществу компьютерные вирусы и хакеры. В России этот ущерб можно оценить в 150-200 миллионов евро, а консервативная оценка ущерба во всем мире близка к 10 миллиардам долларов. Нужно заметить, что благодарить за это следует всего пару сотен человек (большинство которых живет и работает в США), на долю которых приходится 80-90% мусорных рассылок.

Взрывной рост количества спама вынуждает крупные интернет-сервисы "большого" Интернета и Рунета в частности, а также ведущие IT-компании внедрять новые технологии фильтрации почты. Усиливается борьба со спамом на Hotmail, Yahoo! и MSN, которые внедряют все новые технологии фильтрации, а также предлагают пользователям ввести списки "доверенных адресатов", чтобы избежать ошибочного уничтожения фильтрами нужных писем. В Рунете запущен бесплатный фильтр спама Spamtest.ru, на крупнейшем российском почтовом сервисе Mail.Ru внедрен "Антиспам Касперского", Яндекс объявил о запуске собственного сервиса "Спамооборона", почтовый сервис портала KM.RU внедрил защиту от спама "Карантин" от компании "E-Style ISP", петербургский провайдер Петерлинк установил "Антиспам Касперского", московский провайдер Корбина Телеком объявил о внедрении собственного фильтра спама, построенного на бесплатной технологии SpamAssassin.

В течение 2003 года существенно развились технологии спамеров, приспосабливающихся к новым условиям существования. Основное количество спама рассылается уже не напрямую, а с помощью сетей, состоящих из захваченных спамерами пользовательских машин. Теперь спамеры рассылают троянские программы, которые, заражая машины пользователей, служат площадкой для рассылки спама. В рассылках участвуют сотни тысяч зараженных компьютеров, пользователи которых могут об этом даже не подозревать. Это приводит к резкому всплеску потоков спама и снижению эффективности черных списков (RBL).

Угасание метода "черных списков" становится все более очевидным. Фильтрация по IP-адресам становится неэффективной из-за использования динамических множеств захваченных пользовательских машин, одновременно приводя ко многочисленным ложным срабатываниям и нередко вызывая нарушения связности отдельных сегментов сети Интернет. Показательным стал случай с закрытием известного сервиса Osirusoft, подвергавшегося неоднократным атакам, который перед закрытием 26 августа 2003 года поместил в черный список весь мир (весь диапазон IP-адресов). В результате огромное число пользователей электронной почты во всем мире потеряли корреспонденцию за два дня - она отвергалась теми почтовыми серверами, которые использовали списки Osirusoft для борьбы со спамом.

Производители фильтров достаточно быстро реагируют на изменения тактики и стратегии спамеров, обучая программы распознавать все новые уловки. За 2003 год те или иные фильтры спама были установлены на большинстве публичных почтовых сервисов "большого" Интернета и Рунета в частности.


[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации