Электронные Развлечения | 17.12.2018WWW - World Wide Wait... ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №863 | Идут Винни-Пух с Пятаком. Винни-Пух несет ящик с пивом, а Пятачок - маленькую бутылочку. Вдруг Пятачок падает и разбивает свою бутылку. Винни-Пух видит такое дело - берет ящик и об дерево как стукнет: - Hу что, свинья, попили пивка!!!Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Юзабилити!..
Что такое юзабилити?0.76
Основы юзабилити0.69
Зачем Интернету юзабилити?0.68
Виды юзабилити тестирования0.9
Специалист по web-usability0.71
Разработка интерфейса0.8
Введение в оформление текстов0.9
Как читают web-пользователи0.67
Корпоративные сайты0.65
Создание главной страницы0.72
Карта сайта: нужна ли она?0.6
Рубим окна0.61
Реорганизациия сайтов0.6

Как писать для веба


Опубликовано: 16 ноября 2004, 14:31 | Просмотров: 3521 | Рейтинг: 0.68

Как это не обидно для всех пишущих для Интернета и в Интернете, пользователь практически не читает внимательно их труды. Как правило, посетители сайта лишь бегло просматривают текст в поисках ключевых слов, фраз и т.п. Если текст вызывает у них интерес, кажется им именно той информацией, которую они искали, тогда дело, может быть, дойдет и до внимательного чтения или распечатки материалов. Если же нет – посетителю лучше сразу дать уйти по ссылкам на схожие ресурсы. Даже в этом случае он будет благодарен вам за четкость изложения и сохранит благоприятное впечатление о вашем сервере.

Исследование пяти наиболее популярных стилей письма в лаборатории Sun Microsystems (см. полный отчет об экспериментах на http://www.useit.com) показало, что средний web-сайт становится на 53% удобней для восприятия пользователя, если текст написан сжато и кратко, на 47% удобней, если текст легко просматривается и на 27% удобней, если текст написан в информативном, а не в «рекламном» стиле, который столь популярен сейчас на корпоративных сайтах.

Хорошо написанный текст в Интернете встретишь нечасто. С этим, скорее всего, согласится абсолютное большинство пользователей. Пока еще тексты на web-серверах не приближают пользователя к решению основной задачи – найти необходимую информацию в кратчайшее время.

Все предыдущие исследования по удобству восприятия сайтов были направлены, в основном, на изучение архитектуры сайта, навигации, поиска, дизайна страниц, параметров, графических элементов и стиля. Однако даже в этих исследованиях тестируемые делали замечания, относящиеся к содержанию ресурса. В сознании пользователя, считает Нильсен, главенствует контент – это, собственно, причина, по которой человек пришел на сайт. Спросите у кого-нибудь о любом известном web-ресурсе, и он в большинстве случаев начнет комментировать его содержание. А уж потом вы услышите от него о навигации, графических элементах страницы, и т.д. Опять же, когда на экране появляется страница, пользователь прежде всего фокусирует внимание на центральной части окна, где можно прочесть текст, а уж потом смотрит на верхнюю заставку и элементы навигации.

За 4 года изучения использования web-ресурсов Нильсен и его коллеги пришли к следующим выводам:

  • Пользователь не читает на web’е подряд; вместо этого он лишь просматривает страницы, пытаясь обнаружить искомую информацию в нескольких предложениях или даже частях предложений;
  • Пользователи терпеть не могут все, что похоже на рекламу или написано в рекламном стиле: они предпочитают, чтобы текст был сжатым и исключительно “по делу”;

Последний пункт хорошо иллюстрирует цитата одного из посетителей сайта Sun: «Когда я вас спрашиваю, поддерживает ли Sun старую версию Solaris, а вы отвечаете «Sun – ведущая операционная система в современном деловом мире….» это не дает мне, инженеру, ни малейшего намека на технические возможности Sun. Черт возьми, почему бы тогда просто не выкрасить свой сайт в красный цвет и не написать: «Компьютеры всего мира, объединяйтесь под флагом Sun!»

И все же картина восприятия сайта пользователем оставалась неполной – не хватало исследований по текстовым материалам. Поэтому лаборатория Sun организовала серию экспериментов по изучению того, как пользователи читают тексты на web’е.

Здесь мы приведем данные о двух экспериментах. Эти эксперименты были направлены на выявление того, как пользователи читают, что им нравится и что не нравится в текстах. Все работы проводились в лаборатории SunSoft usability в Menlo Park, Калифорния.

Эксперимент номер один

Во время этого исследования изучалась манера чтения пользователей технических и нетехнических специальностей. Последние, как показал эксперимент, нередко боятся использовать ссылки, опасаясь, что потеряются и не сумеют вернуться на нужную страницу, первые же более склонны пользоваться ссылками и функцией поиска. Кроме этого никаких существенных различий в подходах не наблюдалось – обе группы предпочитают короткие тексты, которые легко просматриваются: резюме, обобщения и т.п.


[1] 2 3 4 5 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации