Электронные Развлечения | 17.12.2018Охоча жаба до орехов, да нету у нее зубов!.. ;)

На главную...Карта сайта...Напиши нам...Версия для печати...Прочитать эту страницу потом...

Улыбка №1076 | Женщина жалуется вpачу - психиатpу: - Мой муж ведет себя очень стpанно. Выпив кофе, он съедает фаpфоpовую чашку, оставляя только pучку. - Действительно, стpанно, - говоpит вpач, - ведь pучка вкуснее.Сноска.ру – самый большой сервис по поиску книг, присоединяйтесь!


еще | Юзабилити!..
Что такое юзабилити?0.76
Основы юзабилити0.69
Зачем Интернету юзабилити?0.68
Виды юзабилити тестирования0.9
Специалист по web-usability0.71
Разработка интерфейса0.8
Как писать для веба0.68
Как читают web-пользователи0.67
Корпоративные сайты0.65
Создание главной страницы0.72
Карта сайта: нужна ли она?0.6
Рубим окна0.61
Реорганизациия сайтов0.6

Введение в оформление текстов для веб


Опубликовано: 16 ноября 2004, 14:32 | Просмотров: 4644 | Рейтинг: 0.9

Увеличьте читабельность текстов, сделав осознанный выбор шрифта

В этой статье я постараюсь разрешить проблемы и рассказать о подводных камнях, связанных с публикацией текстов в сети, а также сформулировать. Текст - один из важнейших объектов пристального внимания при проведении юзабилити-анализа сайта. У текста многих веб-страниц есть следующие слабые места:

  • нечитабелен из-за недостаточного контраста между цветом текста и фона или по причине слишком «навязчивого» фона
  • не может быть изменен по желанию посетителя
  • сложно читать из-за несовместимости шрифтов
  • иногда настолько мал, что его невозможно прочесть
  • при неправильном разбиении на абзацы текст становится трудно воспринимаемым
  • представленный в виде графики текст не может быть изменен по размеру или прочтен программами голосового синтеза
  • сложен для восприятия, когда мигает или движется.

Два пути к читабельному тексту

Веб-дизайнер, желающий создать удобный и функциональный сайт, может пойти двумя путями. Самый простой можно выразить в следующей фразе: Лучше всего вообще не задавать размер и тип шрифта, оставив это на усмотрение посетителя.

Более сложной путь влечет за собой изучение «превратностей» веб-типографики и принятие решения по выбору шрифта для вашего сайта. Для многих дизайнеров контроль над шрифтами обусловлен требованиями создания торговой марки, соответствия фирменному стилю, уместностью определенного шрифта в каждом конкретном случае или просто личными предпочтениями. Контроль над текстом должен преследовать цели повышения «юзабилити» (удобства, функциональности, простоты) сайта; CSS позволяет управлять полями, длинной, шириной, цветом, размером и семейством шрифта - то есть всем тем, что позволяет сверстать текст для достижения максимальной читабельности. Естественно, страница, которую легко читать, очень удобна для посетителя.

Если вы выбрали первый путь (т. е. ничего не делать), то дальше можете не читать. Этот путь хорош, если только не испортить текст неподходящими цветами. Теперь вы знаете достаточно для создания читабельного текста. Вашим посетителям вы подарите возможность выбора любимого шрифта и его размеров, которые они могут задать в настройках браузера (проблема лишь в том, что большинство посетителей скорее всего не догадывается о возможности изменения этих настроек или не знает, как именно это сделать).

Если вы решите, что именно вам нужно или чего вам просто хочется, возьмите в свои руки управление размером, цветом, положением и гарнитурой шрифта на веб-страницах. Но для этого необходимо понять, что вы никогда не сможете контролировать эти параметры полностью. HTML не разрабатывался для обеспечения замысловатых публикаций и мощной верстки. Напротив, основная его цель - создание логической структуры документа, в то время как визуализация оставлялась на усмотрение пользователя, исходя из возможностей его компьютера.

Тем не менее, вы можете, с помощью CSS или уже морально устаревшего тега , снабдить веб-страницу своим «мнением» о том, как она должна бы выглядеть. Далее в этой статье вы узнаете, что пользователи могут изменить практически все ваши настройки шрифтов на свои с помощью настроек браузера. Так и должно быть на удобном веб-сайте.

Почему вообще надо управлять текстом на веб-странице?

Гарнитура шрифта веб-сайта или отдельного документа влияет на наше восприятие его содержания. Поэтому одна страница выглядит строго и серьезно, другая - непринужденно и весело или в стиле техно. Ясно, что оформление сайта детской теле-программы (www.bbc.co.uk/cbbc/) должно отличаться от оформления страницы политических курсов университета (www.ksg.harvard.edu/prg/). Также как и текст «Financial Times» (news.ft.com/home/uk/), если он соответствует своей функции, должен отличаться от текста на «The Tate Modern» (www.tate.org.uk/modern/default.htm).


[1] 2 3 4 5 Следующая страница


Copyright ©1998—2018 Дикс.ру | Все права защищены | Правила использования информации